Движение можно выразить чередованием элементов графики, образующих ритм. В произведениях искусства различают множество простых и сложных ритмов. Ритмические ряды при наложении друг на друга образуют сложнейшее ритмическое «многоголосие», способное передавать малейшие оттенки эмоционального состояния человека.
Наибольшее количество ритмических рядов образуется в ксилографических портретах, где присутствуют линия, штрих и пятно. Ритмические ряды наполняют композицию сложной динамикой.
Ритмическое движение штриха может переходить в линию и обратно в штрих, строя «перетекание» одной формы в другую. «Перетекание» может проходить плавно, с замедлением, с ускорением, импульсами, ноесли процесс этот непрерывен, то можно говорить об изобразительной пластике. Виды такой пластики изучаются на портретных рисунках пожилых женщин и мужчин А. Дюрера и Микеланджело. Штрих и линии виртуозно выявляют переплетения мышц лица под старческой провисшей кожей. Пластичные движения в графике образует и отдельная линия. Мастером такой линии в портрете является Г. Климт. Пластичным может быть и разнотональное пятно.