Для профессионального изображения модели важно руководствоваться данными о базовых пропорциональных соотношениях человеческой фигуры. Принятым модулем (единицей измерения) в модельерском рисунке считают высоту головы. При изображении рисунка фигуры придерживаться необходимо положения, что в росте среднестатистического человека она укладывается 5-7 раз, но в модельерском рисунке соотношение головы к росту тела иное, оно возрастает до 8,5 частей. Чтобы достичь точных, современных пропорций, удлиняются как правило ноги, а более точнее голень.
Модельерский рисунок отличается от классического рисования не только общей вытянутостью фигуры, но и обобщенной, плоскостной подачей изображения, а также условной постановкой модели в динамическом или статическом положении.
Приступая к изображению модели чрезвычайно важно выбрать характер движения и четкий ракурс модели. Постановка фигуры может быть элементарной статичной и усложненной динамичной. К статичной постановке относится изображение фигуры с опорой на две нижние конечности. Динамично визуализируется модель, стоящая на одну ногу. Для рисования фигуры с вариативной пластикой движения тела следует отметить и проследить направление вспомогательной вертикальной линии, проходящей через центр тяжести тела от яремной ямки до середины горизонтальной линии, непрерывно соединяющей точки опоры. За точку опоры выбирается плоскость стопы. Вспомогательная вертикальная линия является осью равновесия фигуры. Для изображения модели в динамическом состоянии ось равновесия должна проследовать строго вертикально от яремной ямки до внутренней лодыжки опорной ноги.
Средняя линия — ось симметрии фигуры — помогает художнику отметить пластику основного движения и конструктивную схему целиком фигуры, т. е. определить какое положение головы, торса, ног. Она следует контурам фигуры и в зависимости от наклона торса может представлять собой прямую, плавную или S-образную конфигурацию.