Ксилографи­ческий портрет

Движение можно выразить че­редованием элементов графики, об­разующих ритм. В произведениях искусства различают множество простых и сложных ритмов. Ритми­ческие ряды при наложении друг на друга образуют сложнейшее рит­мическое «многоголосие», способное передавать малейшие оттенки эмо­ционального состояния человека.

Наибольшее количество ритмиче­ских рядов образуется в ксилографи­ческих портретах, где присутствуют линия, штрих и пятно. Рит­мические ряды наполняют компози­цию сложной динамикой.

Ритмическое движение штриха может переходить в линию и обрат­но в штрих, строя «перетекание» од­ной формы в другую. «Перетекание» может проходить плавно, с замедле­нием, с ускорением, импульсами, ноесли процесс этот непрерывен, то можно говорить об изобразительной пластике. Виды такой пластики изучаются на портретных рисунках пожилых женщин и мужчин А. Дю­рера и Микеланджело. Штрих и ли­нии виртуозно выявляют перепле­тения мышц лица под старческой провисшей кожей. Пластичные дви­жения в графике образует и отдель­ная линия. Мастером такой линии в портрете является Г. Климт. Пла­стичным может быть и разнотональ­ное пятно.

Добавить комментарий