Работа над рисунком пейзажа рассматривается как подготовительная к решению той же проблемы в живописи. Помимо того что работа над пейзажем потребует от начинающего художника разнообразных умений и навыков: умение пользоваться правилами линейной и воздушной перспективы, находить пропорции, строить форму и лепить ее тоном, оно потребует особого внимания к задаче композиционного размещения рисунка, способствуя развитию чувства композиции , основанного на умении видеть целое и выделять в изображении главное.
Полезно для начала рассматривать, хотя бы в репродукциях. образцы рисунков и живописи русских и зарубужных мастеров пейзажа. Объектом для собственной работы может служить отрезок улицы с домами , уходящими в перспективу, или часть двора, крыльцо. Изображение людей, городского транспорта для первого опыта необязательно. Особое внимание следует обратить на различный характер передних и дальних планов и способа показа их на рисунке, значения показа воздушной среды на рисунке. Перед началом работы следует также продумать решение композиции пейзажа.
Работу лучше проводить в солнечный день, клгда светотень, лежащая на формах предмета, легче разграничивается, чем при ровном мягком освещении в пасмурный день.