Для детей графические диктанты являются развлечением, но у многих они в то же время вызывают некоторые проблемы. И преодолевая эти трудности ребенок постепенно учится, запоминает такие важные понятия для формирования пространственной ориентировки, как право и лево, верх и низ, и закрепляет эти знания непосредственно на практике. Всего несколько таких графических диктантов под руководством педагога в неделю и месяц или два позволит дошкольнику не путаться в названиях, а выполнять задание точно. Ребенок он учится слушать и слышать инструкции, сосредоточиться на том, что говорит взрослый, а это одно из главных умений для школы.
Для начала детям дается набор упражнений, которые научат его ориентироваться на плоскости в пределах клеточки. Постепенно задания усложняются. Путь для рисования прописан стрелками или буквами и, при правильно выполнении задания в итоге получится изображение какого-либо предмета.
По данным изображениям полезно составлять рассказы. Этот прием работы развивает мышление и речевую деятельность. Графические диктанты для дошкольников способствуют планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие проблемы в обучении, как недоразвитие орфографической зоркости, нестабильность внимания и рассеянность.